Степи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Степи » Теория ролевых игр » От Дартаньяна к Хоббиту


От Дартаньяна к Хоббиту

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Статья взята с сайта Арда на Куличиках.
Т Д'АРТАНЬЯНА — К ХОББИТУ
Я помню, кaк в детстве, пocлe очередной серии «Д'Артаньяна и трех мушкетеров», мы в спешном наряде вываливали вo двор, вооруженные прутами с надетыми на них капроновыми крышками — доигрывать кино. А когда подросли, уже со стороны наблюдали за новым поколением, сменившим шпаги на стрелы: по телевизору в то время шел английский «Робин Гуд». Сейчас примеров для приключений хоть отбавляй — трансформеры, бэтмэны. Правда, нынешние ребята предпочитают реальным синякам и шишкам виртуальные потери «жизней» в каком-нибудь DOOMe.

Зато дяди и тети взялись вдруг играть в «войнушки». Одни ограничиваются суровым взрослым вариантом «Зарницы» — пейнтболом, другим подавай точную копию мира с войнами, любовными интригами и, конечно, стержневой идеей — борьбой Добра и Зла.

В Америке традиция устраивать костюмированные войны по мотивам «фэнтэзийных» историй насчитывает не один десяток лет. У нас в стране термин «Хоббитские игрища» появился в 1990 году, когда клуб любителей фантастики в Красноярске организовал ролевую игру по сюжету книги «Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкиена. В ней участвовали более 200 человек. Вторая игра, уже более массово, прошла в Москве в следующем году. Далее вирус «толкиенизма» распространился на другие города и веси, игры стали проводиться в разных масштабах — городских, региональных и прочих, так что нет смысла вести централизованную летопись, у каждого клуба она своя. Крупные же «побоища» проводятся по нескольку раз в год кaк на западе России, так и за Уралом.

В Сибири одним из крупнейших прибежищ «толкиенутых» считается новосибирский клуб ролевых игр «Арда». В Барнауле примерно с начала 90-х существует тусовка, одно время именуемая «Театром оружия», теперь же — никак себя не называющая.

Правда, и термин «толкиенисты» неточно отражает суть увлечения этих людей, хотя сами они прoтив подобного названия ничего не имеют. Произведения Толкиена в этом кругу — это «книга книг», классика, не знать которую в высшей мере стыдно. Тем более что большинство мудреных определений взято именно оттуда. Репертуар же разыгрываемого гораздо более обширен — они оживляют миры фэнтэзи Роберта Желязны, Глена Кука (особенно модного сейчас), «Феодалки» по мотивам Дюма и рыцарских романов и даже славянский эпос.

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ
В детстве все было просто: «забиваешь» какой-нибудь персонаж и действуешь как бог на душу положит. Единственным правилом служило соблюдение «командных интересов» — если ты мушкетер, тo всегда прoтив гвардейцев, в остальном же — полнейшая импровизация.

Взрослые же люди, обремененные опытом и знаниями, для игры изобретают многочисленные правила. Во-первых, игра — действие, спланированное заранее. Назначается конкретный срок и выбирается место. С последним возникают естественные проблемы — все-таки это вам не в шахматы играть. К тому же все делается на чистом энтузиазме, герои наши, кaк они сами признаются, народ небогатый и арендовать постоянное поле битвы не могут. Одно время местных «толкиенистов» пускал в свой зал студклуб АГУ, теперь же они машут мечами где придется — в основном выезжают на природу.

У каждой игры есть свой Мастер — что-то вроде автора сценария и режиссера. Им замышляется интрига предстоящего действа, готовятся личностные «загрузки» — список ролей с характеристиками персонажей и намечается необходимый инвентарь. Сюжет берется из конкретного произведения или придумывается автором «по мотивам».

Обмундирование каждого уважающего себя игрока состоит из универсального набора — плащ, сапоги-ботфорты, рубашка, кольчуга. Иногда костюм шьется специально для конкретной игры.

Оружейный арсенал также собирается любовно и служит долго. Металлическое оружие в Барнауле не в почете: мечи, кинжалы и прочие колюще-режуще-рубящие предметы делаются из дерева или пластмассы. А лучшие щиты, по мнению знатоков, получаются из дорожных знаков. Травмы от ударов всеми этими штуками обычно несерьезные — синяки и царапины.

Помимо боевых действий, в игре почетное место занимают всякие придворные интриги — персонажи танцуют на балах, едят настоящую пищу, пьют настоящее вино. Кстати, если в выпитом вами напитке обнаружилась соль или лимонный сок — значит, вас «отравили» недруги.

Необходимая в любой истории любовь руководит действиями персонажей, а постельные сцены заменяются игрой с партнером в ладушки.

«Убитые» по ходу игры отправляются в «мертвятню» — за пределы игрового поля. Правда, если в сценарии предусмотрены элементы мистики, они могут и «воскреснуть» или войти в игру заново другим персонажем.

Исход игры становится ясен только в конце — какая группировка достигла целей, поставленных Мастером, за назначенное время, та и победила. Регламент может быть разным, от нескольких часов до трех дней.

Априори все действующие лица олицетворяют собой темные или светлые силы — так что Добро побеждает не всегда. Причем, кaк говорят сами игроки, «плохим» быть интереснее.

ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ
Главное отличие толкиенистов от тех же пейнтболистов — в том, что последних считают чем-то вроде спортсменов, а первых относят к неформальным молодежным объединениям. Может, потому, что в игре побеждают не люди, а роли? А это для спорта слишком замороченная установка.

Внешней атрибутикой толкиенисты в глаза не бросаются — в доспехах своих по Ленинскому проспекту не рассекают. Обычные ребята — в основном школьники и студенты, старейшинам же тусовки, которую сами они считают «скорее клубом по интересам», — лет за тридцать. Костяк любителей ратных подвигов — более 20 человек, причем в последнее время постоянно приходят новички. Толкиенутые принимают всех, а потом смотрят, приживется человек или нет.

Никакой формальной иерархии нет — все строится на личных отношениях. Правда, недавно тусовка все-таки раскололась на два лагеря — сторонники более жесткой организации ушли.

В общем, среднего толкиенутого от среднего нетолкиенутого отличает только знание «фэнтэзийной» и исторической литературы, интерес к оружию и какая-нибудь странная кличка типа Элронд или Галадриэль. Ну и слэнг с фольклором, конечно.

Не подверженные толкиенизму смотрят на все эти забавы по-разному: одни считают нездоровым инфантилизмом, другие — странным, нo безвредным занятием — дерутся «понарошку», не колются, старушек не грабят.

Сами ребята видят в своих занятиях немало выгоды кaк для здоровья (подвижный спорт, с тренировками — все кaк положено), так и для развития интеллекта.

«О плодотворном влиянии толкиенизма на подрастающее поколение» пока трактатов не написано. Зато психологи часто используют в своей практике такой метод групповой терапии, кaк ролевой тренинг — конечно, без боев, костюмов и исторического правдоподобия. Здесь основной упор делается на психологию роли и актерское мастерство. А цель таких упражнений — попытаться раскрыть в человеке качества, явно недостающие ему в жизни. Трусливым парням а таких случаях достается роль Робин Гуда, а злым девочкам — добрых фей.

ТАК ОНИ ГОВОРЯТ…
Ковыряло — меч

Мандос, мертвятня — неигровое поле

Здравур (напиток эльфов) — водка и другие алкогольные напитки

Курултай — сбор народа

Лангедок — игра по мотивам известных исторических событий, происходящих при дворе какого-нибудь короля

…А ТАК ШУТЯТ
Оромэ очень любил Детей. Бывало, все валары рассядутся в кружок при свете деревьев и поют хвалы Илуватару, а Оромэ непременно заберется в какие-нибудь дебри Средиземья и Детей ищет. Погонится за кем-нибудь, а это не Дитя, а какая-то пакость. Поэтому его прозвали Великим Охотником.

Оромэ очень любил Детей. А Мелькора он не любил. Бывало, кaк видит -так сейчас трубит в свой грозный рог Валарому. А Мелькор пугался и сразу убегал, а потом очень обижался на Оромэ. Вот как-то Мелькор со злости переоделся в Оромэ и приехал к Детям. А в это время Оромэ тоже приехал к Детям. И тут они оба как выскочат! Дети ужасно растерялись. А Саурон подумал: «Какой дурак этот Мелькор!» — и захихикал.

Подпись автора

    Не говори что мне делать, и я не скажу куда тебе идти.

0

2

Не согласен с некоторыми моментами, но в целом интересно! :/

0


Вы здесь » Степи » Теория ролевых игр » От Дартаньяна к Хоббиту